Мужская школа
Единоборства:
Физические упражнения необходимы для развития ребенка - и это понимает каждый здравомыслящий родитель. Но далеко не все знают, что физические упражнения с элементами нейропсихологии и телесно ориентированной психотерапии не только способствуют более быстрому и правильному прохождению онтогенетических этапов развития человека, но и позволяют корректировать различные нарушения неврологического и физиологического характера.
На наших занятиях при выполнении физических упражнений на основе единоборств и телесно ориентированной психотерапии происходит гармонизация как психической, так и физической активности: ребята изучают техники единоборств, вырабатывают реакцию, координацию; укрепляют мышцы тела, выполняя специально разработанные комплексы упражнений, и учатся взаимодействовать с окружающими в парах и общей группе. В случае необходимости во время группового занятия проводится индивидуальная нейропсихологическая коррекция.
Перед началом занятий определяются конкретные задачи для каждого ребенка: от укрепления физического состояния или улучшения техники проведения поединка до устранения психологических комплексов, аутичных симптомов и развития высших психических функций.
Стратегия и творчество:
Солдатики – это не просто «парад красивых игрушек» -- это сложный и захватывающий творческий процесс от формирования идеи будущего бойца, с последующей реализацией, до разработки стратегии грандиозного сражения и участия в нем.
На этих занятиях дети склеивают и раскрашивают миниатюры, учатся проигрывать заданные сценарии сражений или создают собственные. В битвах используются персональные армии каждого ребенка. Ребята выступают с презентациями (солдатика, расы, сценария игры). Это позволяет детям проявить себя в новой сфере жизни, «примерить» оригинальные роли, сбросить свои переживания, научиться свободно переключаться с одной деятельности на другую, расслабляться и, наоборот, концентрировать внимание. Активное взаимодействие и общение в процессе занятия позволяет сформировать (или вывести на новый уровень) коммуникативные навыки, научиться, соблюдать правила, находить нестандартные решения.
Компьютер как средство:
Компьютер и компьютерная игра используются как средства коммуникации. Сама игра выходит далеко за пределы вложенных разработчиками смыслов и целей. Детям предлагается играть в весьма сложные игры, являющиеся недоступными (навыки, мышление) для самостоятельной игры, но захватывающие при поддержке взрослого. Так игра помогает ребенку научиться ставить цели, планировать и фантазировать, составлять довольно длинные логические цепочки. Зачастую игра выходит и за пределы самого компьютера на бумагу, когда дети разрабатывают собственную игру, продумывая и описывая персонажей, локации, выравнивая игровой баланс.
С одной стороны это отдых для детей, с другой - сильный стимул для всего дня занятий, а с третьей мощный развивающий инструмент.
У кого-то может возникнуть резонный вопрос о компьютерной зависимости. Есть ли она и может ли возникнуть? Да, может возникнуть, стало быть есть, так мы видим повальное увлечение гаджетами у детей. Два встречных вопроса Вам. Почему дети играют и для чего? Помогу ответить, хотя, сомневаюсь, что исчерпывающе. Потому что, это доступно, это модно, это просто, это приносит легальное удовольствие, это помогает чувствовать себя не одиноко. Для того что бы быть как все и выделяться среди всех, чувствовать себя успешно, так как в играх все получается, а если нет, то скачаю другую. Для того чтобы показать превосходство над теми кто не играет (родители), получить эмоциональную разрядку и подзарядку.
Причины и цели вполне себе. Насчет средства могут быть сомнения. Мы играем в компьютерные игры, порой, не подходя к компьютерам. Играем в сложные игры, в которые ребенок не сможет играть один (только с помощью взрослого). Игры с плохой графикой, чтобы не отвлекала от принятия решений и коммуницирования, оставляло место для творческого и абстрактного мышления.
Мы возвращаем ребенку компьютер как средство, как инструмент, а не как самоцель. Игра не становится болотом: игра ради игры, но выступает в виде ресурса: для того чтобы.
Зависимость от компьютера, в современном мире, можно сравнить с зависимостью от ложки или вилки. Их можно использовать адекватно и по назначению, как компьютер для работы, а можно придумать весьма специфичные способы применения. Так же и ресурсы гаджета можно использовать целесообразно, а можно хвастаться истреблением поголовья птиц.