Железная дорога и все-все-все. 1 смена 2019
к, в среду мы отправились на станцию Вербилки, где нам рассказали и показали, как работает железная дорога.
Обслуживанием железной дороги — дело непростое и очень ответственное, ведь от исправности путей и подвижного состава зависят жизни людей. Во время экскурсии ребята узнали, как происходит ремонт путей, кто отвечает за расписание движения и почему нельзя махать руками проезжающему поезду.
Начнём нашу экскурсию. Но перед этим наденем сигнальные жилеты.
Шпалы-рельсы
Железнодорожный путь — это сложный комплекс линейных и инженерных сооружений, которые образуют дорогу с направляющей рельсовой колеёй. Дорожные рабочие должны внимательно следить за состояние рельсов, шпал и стрелочных переводов. Так, контролёр пути регулярно делает обход своего участка и проверяет состояние рельсов и шпал. Если он замечает, что шпала находится в неудовлетворительном состоянии, бригадир отмечают такой «брак» белой точкой. Когда напротив шпалы «соберется» три точки — требуется замена.После замены, точку закрашивают. Раньше использовали деревянные шпалы, которые предварительно месяц вымачивали в креозоте. Креозотная пропитка дает хорошую защиту от микробов, препятствует всасыванию воды и продлевает срок службы изделия до 50 лет! Однако, кое где дерево ещё встречается, у него много преимуществ, но есть и недостатки. например из-за неудачно забитого костыля может пойти трещина. Чтобы остановить дальнейшее разрушение с торца ставится специальная металлическая «заплатка».Сейчас постепенно деревянные шпалы практически везде заменяют на бетонные. Для большей прочности в бетонных шпалах используется арматурная стальная проволока. Её можно увидеть с торца.Интересно, что сейчас максимально допустимое количество дефектных шпал — три, а вовремя войны допустимым считалось десять.
Если поверхность рельс заржавела, дорожный мастер сообщает об этом диспетчеру. После чего на прокатку потемневшего рельса направляется состав, который стирает ржавый слой.
Длина одной рельсы составляет от 12, 5 до 100 метров. Сваренные в одну несколько рельсов называются «плеть». Иногда плеть может образовывать участки в до нескольких километров!А так сваривают рельсы. Сверху шва совсем не видно, так как сварка проводится с плавлением металла.Кстати, все гайки закручивают не вручную, а специальным инструментом — гайковертом.Для проверки состояния рельсов используются различные инструменты, как небольшие, как шаблон КОР и путевые шаблоны ШП, так и крупные — дефектоскоповые тележки, вагоны-дефектоскопы и вагоны-измерители.Наверное, некоторые помнят, как по путям ходил человек с молотком и стучал по рельсам. Такой специалист назывался «обходчик путей». Суть проверки заключалась в следующем: обходчик удалял металлом по рельсу, если всё в порядке, то инструмент отскакивает, а если на шейке рельса есть трещина, то металл примагничивался.Сейчас эта должность упразднена и работу обходчика с помощью компьютеризированной дефектоскоповой тележки выполняет бригадир пути. В нашем детстве была такая забава — махать машинистам проезжающих поездов. Это вроде как «Привет» передаёшь и желаешь доброго пути, а они потом тебе ещё гудят… Здорово же! Оказывается, делать этого нельзя: сигналы, передаваемые руками, машинист может расценить неправильно. Так, например, круговые движения руками могут привести к остановке состава.
Кто и может подавать махать руками на железной дороге, так это сигнальщики. У них для этого даже специальные флажки есть.Так, поднятая вверх рука со свернутым желтым флажком означает приветствие, желтый развернутый флаг — ограничение скорости на участке до 25 км, а красный развернутый — остановка движения.
Ещё нам много рассказывали интересного и полезного о том, как вести себя на путях, что делать, если попал в межпутье, почему надо снимать наушники, когда переходишь переезд и почему все что лежит на рельсах отлетает от поезда, а не наоборот. В общем, нагулялись мы по путям, что стоять сил не было.Пора в обратный путь!
Продолжение следует…